200Х год. Второй курс экономического факультета, я отрабатываю практику в компании, занимающейся оптовой торговлей сахаром. Задача, которую мне определили звучала так – помогать главному (и единственному) бухгалтеру перейти с «бумажного» учета на 1С. Мои два месяца практики заканчивались, я добросовестно корпела над 1С, а главный бухгалтер щедро делилась со мной своим опытом и знаниями.
На тот момент я уже успела уловить основные процессы, и у меня появилось сомнение – а правильно ли поставлен учет в корне? Мне показалось, что по факту компания торгует сахаром как комиссионер, а учет ведется так, как при обычной оптовой торговле. Итак, если мои догадки верны, то это очень серьезное нарушение и в случае обнаружения данного факта проверяющим органом могут быть очень серьезные санкции.
Для того чтобы развеять сомнения мне необходимо было прочитать договор с поставщиком сахара, и в первую очередь, на предмет момента перехода права собственности. Главный бухгалтер мне помочь не смогла, так как, оказывается, договор являлся огромной тайной и его никто кроме директора в глаза не видел. Я набралась смелости, а по оценке директора наверное наглости , и пошла к ней просить договор. Директор была удивлена, что я осмелилась, но давать его мне не собиралась, я объяснила, зачем он мне нужен и предложила тогда ей самой почитать договор и сообщить мне только нужную информацию. Она мне отказала, а из разговора я поняла, что мне -«желторотику» не гоже считать себя самой умной и лезть куда не следует. На том и порешили. Практика моя закончилась и я вернулась к учебе.
Примерно через 1,5 года я узнала от своей знакомой, которая продолжала работать в компании, о том, что возникла какая-то проблема с учетом и директор наняла аудиторов, которые тут же выяснили, что по договору поставки компания занимается комиссионной торговлей, а учет ведется как при оптовой торговле. (Для не бухгалтеров поясню, что это совершенно разные две схемы учета и, следовательно, совершенно различные схемы налогооблодения). Компании пришлось перелопатить несколько лет учета, чтобы привести в соответствие, доплатить налоги, пени и штрафы. Стрелочника конечно же нашли (главный бухгалтер оказалась уволенной). И даже про меня вспомнили и признали, что «желторотик» была права и говорила об этом еще 1,5 года назад.
Вопрос: Почему директор не услышала моих слов тогда, 1,5 года назад?
(Тогда я думала, наверное потому что у меня мало опыта и знаний и мне слишком мало лет, вот когда закончу институт, будет по другому. Институт закончила, но по прежнему сталкиваясь с такими ситуациями, я думала — ну конечно, еще мало опыта, вот поработаю главным бухгалтером, тогда будет по другому. И снова возникал похожий случай и снова думала — ну вот станет мне 25…, 28…, 30 лет и будет у меня опыт на руководящих должностях, вот тогда…
Ан нет! Песня та же, исполняю я же , только теперь уже не надеюсь, что это когда нибудь закончится )
У нас же многие сами с усами.