Продают ли консультанты воздух?

Недавно невольно слушала, как Андрей консультировал сотрудников клиента и очередной раз удивилась.
Вроде бы Андрей там консультант по 1С и архитектор системы, но для того, чтобы добиться хорошего результата, ему приходилось приставным шагом двигаться от 1С, то влево — в кухню бизнеса и их процессы, то вправо — в кухню программиста в алгоритмы и регистры.
Внешне то конечно всё это выглядело просто, ясно и довольно быстро — всего то 1 час, но я то понимаю, что все не просто, и какую широкую квалификацию надо иметь, чтобы так мочь.
Развернуть заказчика от его придуманного «я хочу в 1С так», до взгляда на реальные процессы: «А как твои люди этим в жизни пользоваться то будут? В продажах? А в закупках? А в производстве?» — это задачка еще та, для нее надо хорошо знать изнутри эти самые процессы и задавать правильные вопросы.
А предложить на лету пару альтернативных вариантов решения уточненной задачи (причем не только в 1С), это какой надо иметь широкий кругозор, идеи и опыт.
А дальше уже, аргументированно ответить на возражения программиста по реализации задачи. Это ли не человек-оркестр?

Думаю, что вот так одним часом работы Андрей сэкономил фирме не одну сотню рублей, избавив их от реализации не верных решений или слишком сложного пути к ним, а так же сэкономил бизнес-время, которое вообще может стоить компании жизни. Просто никто этого не считает.

Хожу вот теперь и думаю — как кто-то еще умудряется говорить, что консультанты продают воздух?!

Понравился текст? Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *