Данный материал позволит Вам ознакомиться с концепцией управления, которую мы считаем эффективной и применяем в своей деятельности.
Данная концепция представлена 7 навыками, владение которыми позволит обеспечивать высокий уровень организации работ и контроля над ним.
Итак, все начинается с клиента. Вся осмысленная деятельность коммерческой организации или ее подразделения, на наш взгляд, должна быть нацелена на клиента. При этом клиент может быть как внешним (покупатель, государственные органы), так и внутренний (другое подразделение организации). Поэтому нужно научиться выявлять потребности клиента, и строить свою работу таким образом, чтобы эти потребности удовлетворить.
Когда потребности клиента сформированы, и из них выделены те, которые организация готова удовлетворять — можно переходить к бизнес-процессу. При этом речь идет о сквозном процессе внутри организации — от точки входа заказа до точки его передачи клиенту. Этот сквозной процесс, сформированный с позиции удовлетворения потребности клиента, называется Потоком создания ценности. Особенность бизнес-процессов в том, что они постоянно меняются, и требуют к себе внимания. Поэтому современному руководителю нужны навыки исследования, формализации бизнес-процессов, а также формирования перечня показателей, организации их сбора и анализа для принятия управленческих решений.
Бизнес-процесс выстроен, показатели собираются — но возникает какая-то проблема, которую нужно решать. Чтобы с минимальными затратами ресурсов получать максимальный результат — можно воспользоваться алгоритмом решения проблем. Это технология, которая вошла в обиход благодаря Э. Демингу и его исследованиям в середине XX века. Алгоритм решения проблем позволяет универсальным набором инструментов проходить путь от полной неопределенности (не понятно — что происходит и что делать) к набору вариантов, которые можно сравнивать между собой и принимать решение. Кроме того в рамках алгоритма дается точное определение того — что такое проблема, и как не утонуть в море проблем.
Для прокачки навыков исследования, формализации и настройки бизнес процессов, мы готовы предложить тренинг «Оптимизация бизнес-процессов и Алгоритм решения проблем». Подробнее о тренинге можно прочитать на специальной странице.
Работа в организации — это всегда работа с людьми. Все действия руководителя по управлению и внедрению изменений проходят при постоянном контакте с другими участниками процесса.И в этой связи эффективность коммуникаций выходит на лидирующие позиции в организациях, которые заинтересованы в дальнейшем развитии. К сожалению, большинство мероприятий, где ведется работа с группой людей, проходят крайне неэффективно, и приводят к потерям времени, демотивации участников, отсутствию результатов или их низкому уровню. Навык организации групповой работы позволяет повысить отдачу от такой работы, и кроме того — научиться получать результаты, которые ранее были недоступны в данной организации.
Если вы чувствуете, что рабочие совещания проходят неэффективно, и хотите это изменить — прочитайте про инструменты Модерации и Фасилитации, которые мы можем предложить.
Как ставить людям задачи и делать так, чтобы они достигали результата? После любого совещания как правило появляется план действий. И если каждый из ответственных не выполнит свою часть работы — результат может быть не получен, или он будет не очень адекватным (все помнят известное выступление Аркадия Райкина «К пуговицам претензии есть?»). Но, на наш взгляд, проблема исполнительской дисциплины кроется не только и не столько в самой дисциплине, сколько в процессе постановки и передачи задачи исполнителю. Здесь точно есть, что совершенствовать.
Если вы чувствуете, что нужно прокачать этот навык — готовы лично проконсультировать вас и поделиться рабочими инструментами. Обращайтесь.
Если взглянуть еще раз на все навыки — мы понимаем, что в работе руководителя и исполнения его решений создается и обрабатывается огромное количество информации. И, в условиях высокой неопределенности и огромных скоростей, время на поиск необходимой информации и ее извлечение становится еще одним критичным фактором. Мы считаем, что эффективный руководитель должен иметь под рукой панель показателей, которая быстро в удобном виде дает ему представление о том — что происходит во вверенном ему подразделении или организации, и удобную систему для постановки задач и контроля за их исполнение. Это позволяет руководителю держать руку на пульсе и быстро ориентироваться в своем хозяйстве.
Готовы поделиться опытом в использовании инструмента управления задачами. Также есть опыт и возможность настроить для руководителя систему визуализации показателей на базе приложения QlikView. Интересно — звоните.