Меню
  • Главная
  • Наши услуги
    • Тренинг «Оптимизация бизнес-процессов и алгоритм решения проблем»
    • Регулярный менеджмент
    • Развитие менеджеров
    • Развитие организаций
    • Модерация, фасилитация
    • Управление ИТ-проектами
    • Условия оказания услуг
  • Цены
  • Контакты
  • О нас
Меню

Как корпоративная культура ест стратегию на завтрак

Добавлено 23.04.201923.04.2019 Автор: Крот Андрей

В своей практике я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда люди вели себя не так, как ты ожидаешь. Их действиями управляли неписанные правила, которые сложились в организации, и они не думали, что можно по другому.

Первая история произошла на заре моей карьеры, когда я трудился специалистом по информационным технологиям в одной из налоговых инспекций Красноярского края. Это был 2002 год, и на уровне Министерства было принято решение об укрупнении налоговых органов. И вот, к нашему коллективу численностью 50 человек добавилось еще 70, часть из которых переместились из другой инспекции, расположенной в небольшом городе-спутнике. Нам, ИТ-специалистам, в это время было не сладко — массовые перемещения сотрудников вместе с вычислительной техникой привели к перегрузке нашего небольшого коллектива (из двух человек), и мы носились из одного края инспекции в другой с проводами, мониторами, системными блоками и принтерами. И, конечно, мы не успевали удовлетворить резко возросший спрос на наши услуги.

В итоге, одна из сотрудниц, которая ранее работала в присоединенной к нам инспекции, написала служебную записку на имя руководителя инспекции, где изложила ситуацию — рабочие места ее отдела недоукомплектованы вычислительной техникой, а ИТ-специалисты никаких сроков не обозначают и работу не выполняют. Здесь следует заметить, что в инспекции, в которой я трудился, служебные записки писались только в крайних случаях — когда надо было пожаловаться на сотрудника, то есть фактически это был инструмент войны. И они практически не использовались — как-то удавалось договариваться без них. И тут я узнаю, что на нас написали СЛУЖЕБНУЮ… Гневу нашему с напарником не было предела. И мы на тот момент думали, что гневу праведному. Мы носились как угорелые с утра до ночи, и тут еще на нас жалоба. И мы решили: нет — этот отдел теперь подключать в самую последнюю очередь!

Стоит отметить, что в инспекции, в которой ранее работала автор служебной записки — этот документ был в ходу, и не означал начала военных действий. Это был способ уведомить руководителя о проблемах, и им пользовались регулярно. Поэтому у нее даже в мыслях не было на нас жаловаться.

Прошло несколько месяцев, прежде чем убеждения коллектива по части служебных записок пришли к общему знаменателю. Использовать их стали чаще, но такой бурной реакции они уже не вызывали.

Второй эпизод произошел существенно позже — в 2015 году. Я возглавил розничное направление мебельной компании, в которой длительное время применялся инструмент, носивший название «Картотека». Фактически, это был бумажный аналог системы CRM, в которой продавцы фиксировали контакты с клиентами, их потребности, и телефоны. Мое мнение по поводу инструмента было однозначным — он морально устарел, и требовал замены. Продавцы (которых было более 40 человек) прочувствовали отношение к инструменту и написали открытое письмо на имя директора магазина, где попросили рассмотреть вопрос об отмене картотеки, с перечислением аргументов в пользу этого решения. Под письмом был длинный список подписей. Одно письмо ушло директору магазина, и копия была направлена мне. В тексте письма не было ничего революционного, но данная акция вызвала шок, непонимание у линейных руководителей. Последовала бурная реакция — с активистами начали проводить беседы на тему «что вы себе возомнили?», были применены какие-то административные санкции.

Получается, что нормальный, рабочий инструмент обратной связи, с аргументами и подписями, был воспринят как попытка революции, которую нужно задавить.

К чему я это все? Часто руководители жалуются — мол «не хватает инициативы от сотрудников», «хочу, чтобы они сами думали на 2 шага вперед», «мы начали изменения, и все застопорилось» и тому подобные жалобы. Не всегда, но часто, такое поведение обусловлено влиянием корпоративной культуры, в которой инициатива может быть воспринята, как революция, а служебная записка — как обвинение.

* изображение из книги А. Сорокоумова «Трансформация бизнеса».

Я рекомендую обращать внимание на особенности корпоративной культуры в вашей организации, и прилагать усилия для того, чтобы она соответствовала направлению, в котором движется компания. А иначе, как говорил Питер Друкер, «культура съест стратегию на завтрак», и все ваши попытки по проведению изменений будут буксовать и проваливаться.

Понравился текст? Поделитесь!
       
origlnaldiplomas.com

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи

  • Продают ли консультанты воздух?
  • Серия вебинаров «Курс НЕмолодого бойца. Управление IT-проектами»
  • Вебинар «Особенности автоматизации мебельных компаний»
  • Блок учета финансов, бухгалтерского и налогового учета
  • Учетная система — производство

Рубрики

  • Архитектура Информационной Системы
  • Без рубрики
  • ИТ-размышления
  • Личное развитие
  • Опыт
  • Опыт ИТ
  • Помогающее консультирование
  • Развитие организации
  • Секреты специалиста по Бизнес-процессам

Подписка

Поиск

Инструменты

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

Архив публикаций

  • Сентябрь 2021
  • Июль 2021
  • Март 2021
  • Январь 2021
  • Август 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Январь 2018
  • Август 2015

Ссылки

  • О нас
  • Контакты
  • Наши услуги
©2023 Консалтинговая группа "Технологии управления"