Меню
  • Главная
  • Наши услуги
    • Тренинг «Оптимизация бизнес-процессов и алгоритм решения проблем»
    • Регулярный менеджмент
    • Развитие менеджеров
    • Развитие организаций
    • Модерация, фасилитация
    • Управление ИТ-проектами
    • Условия оказания услуг
  • Цены
  • Контакты
  • О нас
Меню

Автоматизация, как панацея или лечение язвы лейкопластырем

Добавлено 02.11.201820.12.2018 Автор: Крот Андрей

Несколько раз за пару месяцев повторилась у меня одна и та же ситуация, которая вдохновила меня на эту статью. А ситуация состоит в том, что решение конкретных задач в области автоматизации вместо подходящего инструмента пытаются сделать тем, который попроще, или подешевле, но никак не подходит Компании в текущей ситуации. И не то, чтобы он не принесет пользы, просто он не отвечает насущным потребностям.
Например, есть Компания, которая страдает от проблемы с внутренним информационным взаимодействием — огромное количество бумажек, Excel, электронной почты, и нет единого понятного источника информации для сотрудников. Вместо того, чтобы заниматься организацией внутренних потоков (внедрение учетной системы) — принимается решение внедрить CRM.
Для справки:

CRM (Customer Relationship Management, дословно — «управление взаимоотношениями с клиентами») — это система, которая автоматизирует процесс взаимодействия компании с внешней средой, т.е. с клиентами.

Единицами управления в этой системе являются Контакт и Клиент (а не заказ, или товар). Статья в Википедии

Внедрение CRM позволит более организованно звонить клиентам, собирать клиентскую базу, контролировать работу продавцов, формировать адресные маркетинговые активности (рассылки СМС, электронной почты), вести историю взаимодействия с клиентами, формировать их портрет. Но этом область работы CRM заканчивается. Цель внедрения системы CRM — это увеличение продаж.

Получается, что вместо того, чтобы организовывать внутреннюю работу, где люди тратят колоссальное количество ресурсов на обслуживание действующего клиентопотока, и жалуются на постоянные сбои в коммуникациях, недостаток информации — мы совершенствуем работу по увеличению продаж и, как следствие, нагрузки на другие участки.

Кто-то может возразить мне, и сказать, что «в CRM можно отражать заказы». Да, можно. А еще можно забивать микроскопом гвозди, отверткой открывать консервные банки, и использовать лейкопластырь для лечения язвы желудка. Вот у меня только один вопрос — а зачем так сложно?

На эту тему вспомнилась история:

Идет мужчина вечером домой, смотрит, другой мужчина что-то ищет в свете фонаря на земле.
Первый спрашивает: «Что вы ищете?».
Второй отвечает: «Ключи».
Первый: «А где вы их потеряли?».
Второй: «Во-о-он там.» (показывает рукой в темноту).
Первый: «А почему вы ищете их здесь?».
Второй: «Потому что здесь хорошо видно».

Кроме собственно решения не той проблемы и не тем инструментом, у данного кейса есть еще одна опасность — негативная обратная связь. Недавно моей знакомой позвонили из Сбербанка, и сообщили об очень выгодных условиях для открытия расчетного счета. Специалист все грамотно рассказала, наверняка занесла информацию в систему CRM, одним словом, все сделала по технологии. И знакомая согласилась открыть счет. Но когда она пришла в отделение, и просидела 40 минут в очереди, и, в итоге, не смогла открыть счет — она развернулась и ушла. И, скорее всего ближайшие года 2-3 больше в этот банк ни ногой. Предлагаю задуматься на минутку — насколько обосновано привлечение дополнительного клиентопотока при проблемах внутри? На мой взгляд — это потенциальный удар по репутации Компании.

О составе информационной системы — из каких подсистем состоит, и что нужно внедрять, читайте в статье.

P.S. Дописал статью и задумался — зачем я это все? Сформулировал ответ так — хочу, чтобы при принятии решений в сфере автоматизации люди руководствовались знанием, и делали выбор в пользу того или иного инструмента более осознанно. И тогда доля успешных внедрений автоматизированных систем станет выше.

Понравился текст? Поделитесь!
       
К тому же, существует программа двойных дипломов, что дает возможность при получении диплома бакалавра, получить сразу два образования. Диплом бакалав http://edy-diplom.com/ диплома бакалавра, получить сразу два образования. Документ может потребоваться в самых разных ситуациях, от обычного трудоустройства, до поступления

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи

  • Продают ли консультанты воздух?
  • Серия вебинаров «Курс НЕмолодого бойца. Управление IT-проектами»
  • Вебинар «Особенности автоматизации мебельных компаний»
  • Блок учета финансов, бухгалтерского и налогового учета
  • Учетная система — производство

Рубрики

  • Архитектура Информационной Системы
  • Без рубрики
  • ИТ-размышления
  • Личное развитие
  • Опыт
  • Опыт ИТ
  • Помогающее консультирование
  • Развитие организации
  • Секреты специалиста по Бизнес-процессам

Подписка

Поиск

Инструменты

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

Архив публикаций

  • Сентябрь 2021
  • Июль 2021
  • Март 2021
  • Январь 2021
  • Август 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Январь 2018
  • Август 2015

Ссылки

  • О нас
  • Контакты
  • Наши услуги
©2023 Консалтинговая группа "Технологии управления"